а вот методы игры на некоторых картах за т и ст
de_dust2 - это логическое продолжение популярной карты de_dust. Цель и задачи те же - терористы (Т) должны установить бомбу, а контр-терористы (CT), соответственно, её обезвредить.
Однако не всё так просто, как в старом добром дасте. Если на старой классической карте CT достаточно перекрыть туннель и выход из под моста, т.е., проще говоря, закрыть два выхода из кишки и следить, чтоб T не прошли под мостом, то на de_dust2 Т получили более оперативный простор для своих действий, и по этому можно считать de_dust2 более сбалансированной и уравновешенной картой.
Начнем с поведения СТ (здесь и далее рассматривается тактика при игре 4х4). Перекрыть две базы на этой карте просто не возможно в силу того, что терористы имеют 6 (!) вариантов развития атаки. Рассмотрим их подробнее:
Т атакуют базу B через туннель напрямую
Т атакуют базу В через туннель - деревянные ворота 2* - с заходом на неё со стороны базы СТ
Т атакуют базу В через деревянные ворота 2, с заходом на её со стороны базы СТ
Т атакуют базу А напрямую через деревянные ворота 1*
Т атакуют базу А через левый выход над базой СТ
Т атакуют базу А через деревянные ворота 2 с заходом на неё через базу СТ.
Учитывая приведённые выше варианты становится ясно - СТ реально не успевают перекрыть возможные пути развития атаки Т, вариант деления СТ на две группы и закрытия этими группами непосредственно баз А и В так же не приемлем, в силу того, что Т, если они действуют мобильной группой (проще говоря вместе), всегда оказываются в численном большинстве (в данном случае 4 против 2) и при равном скилле игроков обеих команд захватывают базу с минимальными потерями, устанавливают бомбу и успевают до прихода второй группы СТ занять круговую оборону места закладки бомбы.
Исходя из выше сказанного шансов на победу у СТ практически нет. Но как показала практика при определённой тактике остановить Т всё-таки можно! Как же это сделать ?
Существуют два варианта:
Самый простой - СТ должны сами атаковать Т. Зародившись СТ сходу атакуют Т через деревянные ворота 2, непосредственно встречая Т у развилки (деревянные ворота 1 - проход на базу А слева), при этом один из СТ (желательно бегущий первым) должен обязательно забежать в туннель и поднявшись по лестнице встретить Т если они пойдут по варианту 1, при этом оставшаяся часть СТ должна резко перегруппироваться и вернувшись обратно через деревянные ворота 2 атаковать оставшихся Т через деревянные ворота 3* на базе В.
Если первый способ в силу преимущества Т в скорости не проходит, следует действовать так. СТ делятся на двух разведчиков и так называемую "группу быстрого реагирования". В момент старта раунда разведчики через деревянные ворота 2 выдвигаются в следующих направлениях: первый в туннель к возможной атаке Т базы В, второй вверх к развилке ведущей на базу А. Задача разведчиков обнаружить противника и передать "группе быстрого реагирования" сообщение о предстоящей атаке Т. В бой вступать они не должны или по крайней мере не должны, можно просто кинуть пару световых гранат, дезориентируя противника или послать им вдогонку HE. Поведение "группы быстрого реагирования" должно быть следующим: во время действий разведчиков они остаются на своей базе и ждут сообщения о месте атаки Т, получив его, "ГБР" спешно выдвигается на место предполагаемой закладки бомбы, а один из свободных разведчиков так же устремляется туда, другой накрывает противника с тыла в итоге Т оказываются в кольце окружения. Снаряжение разведчиков: Mp5, две световых и хе гранаты, броня+шлем. Снаряжение "ГБР": Сolt M4A1 или Steyr AUG, хе граната (если есть деньги можно световые), диффуз-кид, броня+шлем.
В идеале всё должно выглядеть именно так, при такой тактике СТ могут выиграть карту или на худой конец проиграть её с минимальным счётом. Что в последствии (это касается игры на чемпионате по официальным правилам) поможет, при условии победы команды за Т, выиграть карту.
С контр-террористами всё ясно, что же при такой грамотной тактике СТ остается делать террористам…Попробуем разобраться. Варианты атаки Т двух баз были рассмотрены нами выше, и в принципе они остаются в силе, но при определённой тактике. Во- первых Т как и СТ должны разделить круг задач каждого игрока. Например: разведчик, штурмовики и прикрывающий. В начале раунда Т должны держаться строго вместе и выбрав направление атаки двигаться следующим порядком - первым идёт разведчик, далее штурмовики, последним прикрывающий.
Разведчик - игрок, который, зародившись, выбирает направление атаки всей команды и направляет её за собой с помощью команды Follow me. В вооружение разведчика должны входить: Mp5, световые, хе и дымовая гранаты, броня+шлем. Главная его задача - это разведка боем ! Разведчик вступает в бой с любыми, даже с превосходящими силами противника и сообщает другим членам команды об их кол-ве и по возможности о месте расположения. Если расстояние до противника среднее и непосредственной угрозы ближнего боя нет, разведчик вступает в бой и до подхода основных сил прощупывает огневые позиции противники, для того, чтобы штурмовики идущие следом знали, где находится цель.
Штурмовики - игроки, обладающие хорошей стрельбой на малых и средних дистанциях, их задания после разведки быстро подавить огневые точки противника, дав группе возможность прорваться к месту закладки бомбы. Вооружение штурмовиков: AK-47, SIG-550 или Mp5 (если нет денег), набор гранат и броня + шлем.
Прикрывающий - игрок, идущий в группе последним и отвечающий за прикрытие её с тыла. Целесообразно, чтобы бомба тоже находилась у него в силу того, что он последним вступает в бой (а может и вообще не вступить) и, следовательно, получает реальный шанс доставить бомбу до места закладки. Прикрывающий может использовать любое оружие, но желательно АК-47, который особенно полезен при прикрытии и в ближнем бою, помимо этого конечно набор гранат и броня+шлем.
Если СТ оказывают сильное огневое сопротивление и взять место закладки с первого штурма не удается Т целесообразно сменить направление атаки. Делать это нужно не заметно для противника. Разведчик продолжает вести бой на дистанции и всем своим видом (бросает гранаты и т.п.) показывает, что группа будет атаковать место закладки именно в этом направлении. Тем временем, штурмовики и прикрывающий, либо заходят на это же место закладки с другой стороны, что будет полной неожиданностью для СТ, либо вообще уходят на другое место закладки, при этом один из штурмовиков может, так же для дезориентации противника атаковать СТ с тыла, чтоб они окончательно поверили в возможность атаки именно в этом направлении. А прикрывающий и второй штурмовик спокойно устанавливают бомбу и занимают оборону.
Данная тактика была применена и опробована командой клана [BRAT] на последнем чемпионате и принесла нам успех в 1/8 финала и полуфинале турнира.
*деревянные ворота 1 - ворота на место закладки А
Автор: S.E.S
de_aztec -на этой карте существует множество возможностей применения тактических приёмов... Но давайте опять же по порядку с [CT].
милиционеры.
Из оружия надо выбирать скорострельное и мощное. Подойдут все классы от 2 до 5. Со снайперскими винтовками разговор особый... Есть на этой карте парочка мест. Для [CT] это конец моста, а для [T] это за ящиком где находиться развилка (на право пойдешь-бомбу заложишь, налево - сомневаюсь). Гранаты тут применять по ситуации. Иногда они только портят положение, а иногда очень необходимы... Теперь о том где надо сидеть [CT]. Первое место это в конце моста. Выглядывает из-за ящика [T] и тут же получает пулю в лоб. А второе - это непосредственно у второй закладки. Тут тоже пригодиться что-то с прицелом. Там просто идеальная позиция, т.к. можно прикрывать и дверь, и канал. Остальные как хотят. Иногда можно поштурмовать [T], когда они у развилки...
Теперь о Terror's.
Карта вынуждает их атаковать, но есть один приём, неоднократно сработавший. Пока идёт бой у развилки человек с C4 может спокойно пройти по каналу и, пока [CT] отвлечены, спокойно пройти к ним на базу и положить бомбу... Есть ещё кое-что... Если [CT] решили поатаковать, то лучше одному человеку залезть на дальний ящик в углу. Во-первых, он будет прикрывать дверь, а во-вторых, не даст высунуться [CT] из туннеля...
Автор: counterstrike.ru
cs_italy
Террористы
Лучше выбрать оборонительную тактику. Снайпер должен встать у большого окна на втором этаже дома и держать под контролем главный коридор. Второй занимает позицию над лестницей. Сесть нужно так, что бы вы видели хотя бы одного из заложников (который ближе к вам), но и так, что бы вас не видели подбегающие к залогу СТ. Из оружия здесь лучше всего Калашников или SG552 Commando. Если СТ все таки проберутся в дом, то как только они подбегут к залогу... дальше сами знаете что делать
Теперь о "уличных боях". Непременно, один человек должен следить за лестницей (которая ведет снизу ). Это можно делать и из окна второго этажа, но слишком много человек в одном помещении тоже плохо - забросают гранатами, а потом просто придут и добьют выживших. Хотя не факт: контры не хотят поранить заложников, а следовательно гранаты бросать не будут. Но это зависит только от поведения контр-террористов. Лестницу кемперить нужно скрывшись за ящиками. Если снайпера снимут и главный вход останется незащищенным, вас не будет видно. Кемперу, можно посоветовать тот же Калаш и Commando или при отсутствии денег MP5. Также, можно сесть перед зеленой дверью, в этом случае затылок контров будет у вас на прицеле. Четвертый игрок должен следить за поворотом. Если вы камикадзе, то можете сесть у стены и будете сразу видеть кто бежит из дверей. Но нормальные и опытные люди делают так: знаете площадку над дверью? Туда можно запрыгнуть так: сначала прыгаете на бочку, а с нее на саму дверь, ну а тут и до площадки рукой подать. Садитесь там и ждите. Ничего неподозревающий контр выбегает из дверей, а мы ему в затылок пулю! Здесь нам пригодятся все те же проверенные временем Калаш и Commando, но особые эстеты могут взять AWP (хотя с ней вы не будете таким маневренным, как с Калашниковым или MP5. С этой нычки нужно вовремя убежать, если вы слышите, что около дома стреляют). Ну. а если вы контра не убили, его встретит ваш товарищ, пасущий лестницу. У этой нычки есть два существенных плюса: 1) Вас не видят контры, которые бегут в винные подвалы 2) Вас не видно из переулка слева (конечно, вас не будет видно, если вы сядете правильно. И ни в коем случае не стойте на крыше, тогда вас точно убьют, даже из пистолета.
И еще несколько мест для удерживания обороны. Для помощи снайперу, можно посадить игрока около входа на главную лестницу. Если вы опытный игрок, то можете сесть на выступ в стене (на главной лестнице). Так вас не видят пробегающие контры, а вы можете сделать из них решето, стреляя в спину. Правда, если контры бегут группой (а скорее всего так и будет), то ваши шансы существенно снижаются, тем более, что все кто пробегает в этом месте (исключая ламеров) смотрят именно на выступ в стене, но ведь вам поможет игрок который сидит у входа, да и снайпер (если он действительно снайпер) не должен подпустить милиционеров так близко.
Контр-террористы
Ну, во-первых, вы должны учесть все фичи для Т, описанные выше. Как только начинается раунд, закупайтесь под завязку, всеми видами гранат, поскольку они нам пригодятся. Действовать нужно группами, человека по два. Первая группа идет в главный проход, а вторая может идти либо через винные погреба, либо по улице. Если есть еще люди, то можно пойти через окно, которое находится перед поворотом к барахолке. Запрыгиваете по ящикам и осторожно идите вперед. Не забудьте, что над выходом вас могут подкараулить, так что можно либо быстро выбежать, смотря в верх на крышу, либо аккуратно высунутся из двери и кинуть на крышу флешку, а потом и прикончить террора. Когда первая группа будет у входа на главную лестницу, нужно, что бы один член команды аккуратно просмотрел в прицел весь коридор и только потом, двигаться дальше. Если вас заметили, то кидаем две флешки и можно еще одну дымовуху, кричим "Storm the front" и начинаем штурм. Идти по лестнице надо аккуратно, прижавшись к стенам и как только добежим до большого ящика, укрываемся за ним. На выступе в стене наверняка сидит враг, поэтому кидаем ему гранату (флешку!) и после того как он перестанет беспорядочно палить по стенам выходим и кончаем его. Теперь мы почти у входа. Если около дома уже идет бой, то кидаем разрывную гранату примерно туда где находится вход в дом и выходим. Если проходя по лестнице, вы никого, кроме одного тера на выступе, не замочили, то граната должна вам помочь, а если замочили, то вам же лучше. Ваши товарищи по команде должны уже были порядочно потрепать терроров, а с вашим появлением терроры должны быть совсем уничтожены. Если кто-то еще жив и укрывается в доме, то начинаем штурм дома. Если остались флешки, то кидаем одну в окно, а другую в комнату внизу. Как вы видите, штурмовать дом надо с двух точек (из окна и с входа), причем одновременно. Как только обе группы будут готовы к штурму, опять кричим "Storm the front", бросаем флешки и вваливаемся сами. На этом для террористов все должно и закончится.
Если же вы подобрались к дому без единого выстрела, то рассридотачивайтесь по точкам и начинайте штурм. Как всегда, штурм должен происходить одновременно с нескольких сторон, что бы террористы были застигнуты в врасплох. Когда две группы штурмуют дом, третья группа (если есть) должна их прикрывать. А если обстановка усложнится, то и прийти на помощь.
Но может случиться и так, что в доме никого не окажется. Террористы сбежали и где-то спрятались. ОК. Если они не убили заложников, перед тем как уйти, то нам остается только отвести залогов на место спасения. Ну, а если залогов нет, то начинаем искать терроров. Тут, как и раньше, разбиваемся на группы (если остались люди, если вас двое или трое, то лучше быть вместе) и идем искать врагов. Дальше никаких особых советов нет: либо вы их, либо они вас. Как получится
Автор: P@scal
cs_ assault
Контры
Штурм через вентиляцию.
Контры все вместе тихо со здания (не ангара) ликвидируют любопытных терроров (можно подождать). Затем все вместе идут к лестнице (которая у чёрного входа), лезут на крышу ангара. Кидаем флэшку в вентялеционное отверстие, затем сразу контр с самой мощной пушкой лезет туда и рвёт всех кто там есть. Тут контры делятся на две группы: одна лезет по верхнему проходу, другая по нижнему.
1 группа доходит до решётки и ждет команды.
2 группа подходит к выходу из вентиляции. Первый контр выкидывает все флэшки и выползает. За ним второй, прикрываемый первым. Как только замочите самых ближних врагов кричите GO-GO-GO
1 группа пробивает решётки, кидает флэшки в комнату с залами, рвет всех кто там находится, хватает залов подмышку и орёт: team fall back!!!
2 группа орёт roger that! Подходит к первой и сопровождает их к zоне R.
Примечания:
1. Не осуждайте автора за схожесть с остальными тактиками! Т.к. городить огород, а потом заставлять вас выполнять это как написано - просто бесполезно. Хотя есть индивиды, считающие, что большая тактика с хитрыми поворотами событий - всегда побеждает, НО большая тактика возможна к выполнению только при очень хорошей команде. 2. Обычно весь раунд заканчивается ещё в самом начале. Но также часто в начале третьей части (проникновение в ангар).
Советы:
1. При выполнении первой части советую взять одного снайпера (желательно со слоном или с 4_8.). 2. Наберите побольше флэшек. 3. Будте аккуратней!!! Терроры на базе любят по кемперить!!!
автор: Desert_eagle
Тактика для кемпера
Понятие *кемпер* появилось задолго до Counter-Strike и практически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер - это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и поджидает противника,
чтобы прикончить его без шума и пыли. Такая тактика игры часто вызывает возмущение у других игроков. Особенно у тех, которые становятся жертвами кемперов. Кемперов называют трусами, очень часто обвиняют в читерстве,
то есть в использование специальных кодов, которые позволяют оставатся незаметными для других игроков. Любимое оружие кемпера - снайперская винтовка, и это делает кемпера особо опастным противником. Действительно,
хорошо замаскировавшийся снайпер может уложить не один десяток ни о чем не подозревающих бойцов. Слово *кемпер* давно уже стало своего рода ругательным в среде игроков в Counter-Strike. И быть кемпером сегодня
считается позорным и низким. Их презирают и стараются всячески унизить. Но так ли уж справедливы обвинения в адрес кемперов? Не получается ли так, что позорное звание кемпера рискует получить любой игрок, который
хоть на какое-то время остался на одном месте?
И не является на самом деле ли так называемое кемперство одним из вариантов тактики, неизбежной при игре в CS? Если сравнить, например, CS и UT, то прежде всего на ум приходит прежде всего отсутствие в CS аптечек. ТО есть очевидно, что игроку приходится беречь здоровье, избегать ранений и не бросатся в самоубийственные схватки с несколькими противниками сразу. Оружие в CS больше, чем в других играх такого рода соответствует настоящему. Чтобы выжить и победить, нужно не только метко стрелять, но и занимать выгодную позицию на карте. Трудно представить себе снайпера с AWP бегущим в первых рядах на штурм здания. Меду тем нередко именно контроль територии называют кемперством, а снайпера, сидящего на пазиции - кемпером. Причем, что интересно, обычно так поступают игроки в Quake 3 Arena, в командных видах которого контроль над територией тоже жизненно важен. Опытные игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal Tournament, Quake 3 и так далее), начав играть в CS, не сразу понимают, что CS - это своего рода 3D стратегия, и у нее свои правила и принцыпы, отличные от тогоже UT. В Counter-Strike важны не столько личная доблесть и сатерство (хотя и они не помешают), сколько командные действия.В CS не только оружие, но и боевые действия маскимально приближены к реальности. Личный подвиг - дело исключительно редкое. А гибель от одного точного пистолетного выстрела в голову, когда в руках автомат с полной обоймой - частое. Представим себе реальную ситуацию: террористы захватили заложников. Группа спецназа получает приказ освободить заложников, причем террористов можно *живыми не брать*. Если бойцы очертя голову кинутся на штурмтеррористов, то скорее всего, в ходе беспорядочных перестрелок погибнут все: и спецназовцы, и террористы, и заложники, которым не избежать шальных пуль. Поетому каждая операция планируется с учетом всех обстоятельств. То же самое и в CS, где тактика определяет все. Чтобы освободить заложников/заложить бомбу/освободить VIP/добратся до пункта эвакуации, необходимы продуманные тактические действия. И правильное расположение снайпера играет здесь очень важную роль. Существует грань, за которой грамотная тактика действительно становится кемперством, то есть примитивным отсижыванием в щели, которое сопровождается отстрелом одиночных противников. Хуже всего когда игрок все время проводит за какимнибудь ящиком, напрочь забывая о целях игры. Часто доходит до смешного: сидят двое кемперов из разных команд за соседнеми ящиками и минут 20 ждут, кто первый нос высунет:). Или еще один пример: контртеррорист, который должен бежать обезвреживать установленную бомбу, продолжает сидеть на крыше с AWP, надеясь подстрелить лишнюю парочку фрагов.
Надо сказать, что реальный или вымышленный кемпер - это нередко козел отпущения, на которого игроки команды противника сваливают собственные промахи. Погибшые бойцы часто пытаются отстоять свое достоинство перед командой, утверждая:
*Он выстрелил сзади!* , *Я не виноват, он - кемпер!* Между тем, таким недотепам самим не мешало бы научится использовать разнообразные тактические приемы, в том числе и умение ловко прятатся, заслышав шаги противника, устраивая
таким образом засаду. Кроме того, профессиональный боец в CS должен уметь *снимать* кемперов - это не так уж и сложно.